






Регистрация ООО
Регистрация ООО производится ФНС России в соответствии с ФЗ №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Государственная регистрация ООО осуществляется налоговой инспекцией (Инспекцией ФНС России) по месту нахождения ООО.
Документы, предоставляемые на регистрацию ООО:
1. Заявление о государственной регистрации ;
2. Устав - 2 оригинала ;
3. Договор об учреждении - 2 оригинала ;
4. Протокол (решение) об учреждении - 1 экз.;
5. Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал;
6. Документы на юр.адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.
Если регистрируемое Общество планирует применять упрощенную систему налогообложения, к указанному комплекту необходимо приложить 2 экз. заявления на право применять упрощенную систему налогообложения. Это заявление можно также подать в налоговую инспекцию по месту нахождения ООО в течение 5 дней с даты государственной регистрации ООО.
При регистрации ООО в назначенный день налоговая инспекция выдает следующие документы:
1. свидетельство о государственной регистрации ООО;
2. зарегистрированный устав;
3. свидетельство о постановке на налоговый учет;
4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Изготовление печати:
На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.
Для регистрации в реестре печатей необходимо:
1. заявление на печать в 3 экз. (печать с оборотом);
2. устав (копия);
3. свидетельство о регистрации (копия);
4. протокол (решение) об учреждении эскиза печати (копия);
5. выписка из ЕГРЮЛ (копия);
6. копия паспорта Генерального директора.
Получение кодов статистики
Каждой организации присваиваются следующие коды:
ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в Статрегистре;
ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - код принадлежности органу управления;
ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - код местонахождения;
ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - код вида деятельности;
ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - код формы собственности;
ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - код организационно-правовой формы.
При регистрации ООО налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию. Остальные коды необходимо получать в соответствующем управлении комитета статистики.
Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:
1. Свидетельство о государственнойй регистрации ООО (копия);
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия);
3. Доверенность.
Открытие расчетного счета в банке
Расчетный счет ООО может открыть в любом банке или иной кредитной организации. Организация не ограничена в количестве открываемых счетов (по крайней мере на территории РФ).
Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати. Если раньше подписи должностных лиц на карточке заверялись только у нотариусов, то теперь заверить подписи можно в самом банке (об этом надо уточнить в банке).
Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц Общества распоряжаться денежными средствами на счете организации. На карточке зафиксированы:
1. Право первой подписи, которое должно быть у Генерального директора (директора) общества и может быть у других должностных лиц (Заместитель Генерального директора, Исполнительный директор и т.д.);
2. Право второй подписи, которое всегда закрепляется за финансовым работником организации (Главный бухгалтер, Финансовый директор).
Если на момент создания у Общества нет Главного Бухгалтера (или иного счетного работника), то все финансовые документы подписываются первыми лицами организации. Тогда в карточке напротив второй подписи записывается: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».
Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати нотариусу представляются следующие документы в оригиналах:
1. Свидетельство о государственной регистрации;
2. Устав, договор об учреждении;
3. Протокол (решение) о создании;
4. Протокол (решение) о назначении действующего Генерального директора;
5. Приказ на Главного бухгалтера;
6. Приказ о назначении других должностных лиц, имеющих право подписи на финансовых документах (и подписи которых заверяются);
7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
8. Заполненная, но не подписанная карточка.
Порядок оформления и заверения банковской карточки установлен Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У).
Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке (требуется уточнить в банке):
1. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;
2. Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);
3. Устав и Договор об учреждении - нотариальные копии;
4. Свидетельство о регистрации - нотариальная копия;
5. Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;
6. Информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная;
7. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
8. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
9. Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах.
Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора)Договор аренды на юр.адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.
В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.
Постановка на учет во внебюджетных фондах
В связи с реализацией принципа одного окна постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) осуществляется налоговой инспекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.