Общие вопросы бухгалтерии

Как списать расходы на обновления сайта

Если компания имеет интернет-сайт, то время от времени она его обновляет. В привычной для бухгалтера терминологии это скорее реконструкция или модернизация актива. По поводу того как учитывать в налоговых расходах затраты на такое обновление, высказался Минфин России. Но не со всеми его мыслями можно согласиться… (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 06.11.12 № 03-03-06/1/572)

Скачать ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 06.11.12 № 03-03-06/1/572

РАСХОДЫ НА ОБНОВЛЕНИЕ – ПРОЧИЕ

Прежде всего чиновники главного финансового ведомства указали на то, что исключительные права компании на интернет-сайт следует считать нематериальным активом. И вот почему.

В пункте 3 статьи 257 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции, работ или услуг или для управленческих нужд в течение длительного времени – свыше 12 месяцев.

Подробнее: Как списать расходы на обновления сайта

 

МРОТ 2014

С 1 января 2014 г. минимальный размер оплаты труда  (МРОТ) вырос на 6,7% — с 5205 руб. до 5554 руб. в месяц. Проект соответствующего федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» одобрен правительством.

Представители министерства поясняют, что повышение МРОТ обусловлено задачей его приближения к величине прожиточного минимума. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

По оценке Минтруда России, на основе данных Росстата в апреле 2012 г. численность работников, получающих заработную плату в размере до 5205 руб. составила 1,3 млн человек в целом по экономике Российской Федерации, или порядка 2% от численности занятых в экономике (из них порядка 360 000 человек — совместители и работники, занятые неполное рабочее время). При этом половина из них занята в бюджетной сфере (650 000 человек, или 4,3% от общего числа работников государственных и муниципальных учреждений, включая порядка 160 000 совместителей и работников, занятых неполное рабочее время).

Власти РФ пообещали в ближайшие несколько лет довести его до прожиточного минимума. Министерство труда и соцзащиты совместно с членами комитета по труду и соцполитике Госдумы в первом полугодии 2013 года представят дорожную карту того, как в течение двух лет поэтапно довести МРОТ до прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума в 2013 году составляет 6,1 тысячи рублей.

По данным Минтруда, зарплата 1,3 миллиона россиян не превышает 5,2 тысячи рублей.

   

Новые формы бухгалтерской отчетности для малого бизнеса

Документ: Приказ Минфина России от 17 августа 2012 г. № 113н. Зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г. № 25592. Вступил в силу: 28 октября 2012 года.

Внесённые изменения: по итогам 2012 года малые предприятия смогут сдать в инспекцию упрощенные формы баланса и отчета о прибылях и убытках.

В Минфине России утвердили упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Новые бланки можно найти в приказе ведомства от 17 августа 2012 г. № 113н. и отчитаться по ним уже за 2012 год.

Напомним, что к малым относятся организации, средняя численность работников в которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, а выручка за тот же период - не более 400 млн руб. Это не все критерии, полный перечень приведен в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

Баланс и отчет о прибылях и убытках значительно упростили. В балансе МинФин оставил всего пять строк в активе и шесть - в пассиве. Если обычный баланс состоит из нескольких разделов - к примеру, активы делятся на внеоборотные и оборотные, - то в упрощенной форме ничего такого нет. Только актив и пассив.

В упрощенном отчете о прибылях и убытках всего семь строк. И среди них нет, например, таких, как «Валовая прибыль (убыток)», «Доходы от участия в других организациях», «Прибыль (убыток) до налогообложения».

В новых формах баланса и отчета о прибылях для малых предприятий чиновники уже учли правило 2013 года - бухгалтерскую отчетность нужно сдавать только по итогам года. Все показатели в обоих отчетах предстоит указывать только за год.

В конце добавим, что у малых предприятий будет выбор: использовать упрощенные бланки или же заполнять традиционный баланс и отчет о прибылях и убытках.

   

Страница 4 из 7